Как получить электронную визу в Санкт-Петербург?
В октябре 2019г. у иностранцев из 53 государств появилась уникальная возможность воспользоваться упрощенной системой въезда в северную столицу РФ. Теперь они могут оформить электронную визу самостоятельно. Насколько это сложно?
Где происходит оформление
Заполнение анкеты для выдачи специальной электронной визы происходит на специализированном сайте МИД России. После заполнения заявки и получения положительного решения иностранец может воспользоваться электронной визой для поездки в Санкт-Петербург и другие города Ленинградской области. В настоящий момент информация на сайте МИД РФ по получению электронной визы может быть представлена на английском и русском языках. Впоследствии разработчики планируют расширить перечень доступных языков.
Выдача электронного документа осуществляется для совершения однократных гуманитарных, деловых и туристических поездок. Если же цель путешествия не совпадает ни с одним из перечисленных вариантов, иностранному путешественнику придется воспользоваться стандартным алгоритмом подачи заявки через консульское учреждение или диппредставительство РФ. Это означает, что заявитель получит классическую визу (не электронную).
Практика показывает, что оформление электронной визы – простое и непринужденное занятие, которое не требует от пользователя наличия специальных знаний или навыков. Для подачи заявки необходимо указать соответствующий российский регион, в который направляется турист, а также поставить отметку напротив наименования страны выбытия.
Возможностью получения электронной визы следует воспользоваться за 4-20 дней до планируемой даты поездки в РФ. Помимо самого заявления, к заявке следует прикрепить цветной вариант личной фотографии в электронном виде.
Какие документы необходимы
Для получения электронной визы не придется готовить приглашения и другие специальные бланки. Вполне достаточно заполнения бланка заявления на официальном сайте. Сервис функционирует в круглосуточном режиме, чтобы турист смог оформить документы из любой точки мира в комфортное для себя время.
Получение цифровой визы не предполагает уплаты каких-либо госпошлин или дополнительных сборов. Прежде чем приступить к заполнению анкеты иностранец дает сервису свое согласие на обработку личных сведений, с возможностью хранения и передачи данных с целью обработки заявки на предоставление электронной визы. В соответствующем поле путешественник указывает полный адрес своей электронной почты и подтверждает его. Для входа в личный кабинет, размещенный на специализированном сайте МИД, необходимо придумать уникальный пароль.
Получение разрешения на въезд в РФ возможно лишь в случае, если загранпаспорт иностранца будет оставаться действительным минимум 6 месяцев с момента начала путешествия. В паспорте также должно оставаться чистое место для простановки штампов пограничными службами.
Персональная ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в анкете, ложится на самого туриста. Важно проверить заполненные сведения на предмет ошибок и опечаток. Если такие расхождения будут выявлены на пропускном пункте, в пересечении российской границы будет отказано.
Что делать после подачи заявления?
Вынесение решения по заявлению занимает не более четырех дней. По прошествии этого срока его статус изменится на один из вариантов:
- «выдача визы»;
- «отказ в предоставлении визы».
Сервис позволяет скачать официальный ответ в виде файла на персональный компьютер и распечатать. Копия решения будет направлена на указанный заявителем электронный адрес. В письме будет представлена и подробная инструкция относительно дальнейших действий иностранца.
Если решение было положительным, бланк уведомления распечатывают на принтере. Если турист не имеет доступа к принтеру, он может сфотографировать документ или сохранить информацию любым другим доступным способом, чтобы предъявить ее при пересечении границы РФ. Если в течение 4 суток заявитель не получил решение относительно выдачи электронной визы, ему следует обращаться в общем порядке в диппредставительство или Консульство РФ.